Тип | Значения | Объем |
Shortint | -128..127 | 8-бит со знаком |
Smallint | -32768..32767 | 16-бит со знаком |
Integer | -2147483648.. 2147483647 | 32-бит со знаком |
Longint | -2147483648.. 2147483647 | 32-бит со знаком |
Int64 | -2^63..2^63-1 | 64-бит со знаком |
Byte | 0..255 | 8-бит без знака |
Word | 0..65535 | 16-бит без знака |
Longword | 0..4294967295 | 32-бит без знака |
Cardinal | 0..4294967295 | 32-бит без знака |
Здесь и далее, число после знака ^ означает
степень. Тем не менее, это правило нельзя
применять в программе.
Среди всего многообразия предложенных данных
рекомендую пользоваться типом Integer, который
кроме всего имеет логический тип представления
целых чисел.
Действительный тип.
В переменных этого типа числа представляют
данные, состоящие из целой и дробной части.
Причем все это храниться в одной ячейке данных,
что само собой дает некоторую погрешность. В
таком случае можно посоветовать использовать
переменную большей точности или отделять целые
числа и хранить в отдельных переменных.
Если за начальное значение таких типов принять 0,
то минимальное значение, которое приведет к
изменению его величины можно считать порогом (или
точностью).
Тип | Порог | Максимальное значение | Кол-во ция0 в значении | Объем, байт |
Real | 2,9*10^-39 | 1,7*10^38 | 11-12 | 6 |
Single | 1,5*10^-45 | 3,4*10^38 | 7-8 | 4 |
Double | 5,0*10^-324 | 1,7*10^308 | 15-16 | 8 |
Extended | 3,4*10^-4932 | 1,1*10^4932 | 19-20 | 10 |
Comp | 1,0 | 9,2*10^18 | 19-20 | 8 |
Currency | 0,0001 | 9,2*10^14 | 19-20 | 8 |
Последние два типа применяются для финансовых
арифметических операций.
Тип Real оставлен для совместимости с ранними
версиями Delphi и Pascal. Большинство программистов
работают на компьютерах с процессорами 5 серии (встроенный
сопроцессор) или выше, поэтому рекомендуется
пользоваться переменными типа Double.
Символьный тип.
Символьный тип называется Char. Он
занимает один байт в памяти и это значит, что
может содержать 255 возможных значений символов,
что соответствует стандартной кодировке ANSI.
Функция Ord(C) возвращает значение
порядкового номера символа С в таблице кодировки.
Возвращаемое значение имеет тип Byte.
Обратное преобразование осуществляется
функцией Chr(B).
Пример такого преобразования при нажатии на
кнопку Button1:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Var C:Char;B:Byte; // символьная и численная
переменная
begin
C:='A'; // в переменную С заносим символ А
B:=Ord(C); // получаем значение символа А равное 65
B:=100; // В переменную В заносим 100
C:=Chr(B); // получаем символ d
end;
Функция UpCase преобразует строчную букву
в прописную. Но она работает только с символами
английского алфавита.
Строковый тип.
В языке программирования Pascal максимальная длина
строки String имела 255 символов. В
Delphi оставлена такая строка, но называется она ShortString.
Максимальная длина переменная String теперь
ограничивается только размерами памяти. Данные в
строковых, как и в символьных переменных,
помещаются в кавычки, которые отделяют данные от
команд программы.
Пример:
:
Var st:String; // Объявление строковой
переменной st
:
st:='привет'; // Заносим в переменную st текстовую
строку
ShowMessage(st); // Вывод на экран окошка с сообщением
Здесь весь пример куска программы можно привести
в более упрощенный вид:
ShowMessage('привет');
Булевый тип.
Здесь можно сказать, что переменные, имеющие
булевый тип, могут принимать два возможных
значений. Это true (истинно) или false (ложно).
Объявляется он как тип Boolean.